Оказывается был у нас в СССР поезд на магнитной подушке. Точнее вагон ТП-05. Приведу статью из одного старого журнала. Эту статью можно найти в виде скана в интернетах, я не поленился ее перевести в текст с нормальными картинками.
Поезд на магнитном подвесе ТП-05
Вагон ТП-05 — первый в СССР вагон на электромагнитной подвеске с линейным электроприводом, построенный в МИК (полигон «ВНИИПИтранспрогресс» г. Раменское) в период с1985 по 1986 год. Первый успешный пуск был осуществлен 25 февраля 1986 г.
«Наша лаборатория работает над созданием экспериментального пассажирского вагона, который будет двигаться, не касаясь рельсов. Для горизонтального перемещения используется принцип работы линейного трехфазного асинхронного двигателя. Двигаясь с крейсерской скоростью до 250 километров в час, это транспортное средство будет практически бесшумным. Путь его можно поднять на эстакаду над основными магистралями города. Один километр пути будет обходиться в 3—5 раз дешевле, чем метро», говорил в одном из интервью заведующий лабораторией ВНИИПИтранспрогресс А.Чемодуров.
На тот момент был построен 600 метровый скоростной участок в подмосковном Раменском и запланированы участки в Ереване и Алма-Ате.
Планировалось пускать по трассам вагоны по 65 человек, 19 метров длиной каждый и весом в 40 тонн. Крейсерская скорость вагона равнялась 250км/ч, с перспективой 400 км/ч и выше. Также были планы пускать не отдельные вагоны, а сцепки из нескольких вагонов, то есть полноценные поезда.
К 1992 году НИиПИ Генплана Москвы разработал проекты двух линий. Первый маршрут — аэропорт Шереметьево Тушинский аэродром — зона отдыха «Серебряный Бор» — детский парк — Дом Правительства на Красной Пресне. Второй маршрут должен был связать районы Чертаново, Ясенево и Бутово.
После распада СССР финансирование прекращено.
Сегодня у этого вида транспорта нет надежного, заинтересованного хозяина. Пока что ни одно транспортное министерство не проявляет интереса к нему.
Кстати, ТП-05 успел сняться в кино — в короткометражке 1987 года «С роботами не шутят».
Поезд на магнитном подвесе ТП-05
Вагон ТП-05 — первый в СССР вагон на электромагнитной подвеске с линейным электроприводом, построенный в МИК (полигон «ВНИИПИтранспрогресс» г. Раменское) в период с1985 по 1986 год. Первый успешный пуск был осуществлен 25 февраля 1986 г.
ТП-05 на полигоне
«Наша лаборатория работает над созданием экспериментального пассажирского вагона, который будет двигаться, не касаясь рельсов. Для горизонтального перемещения используется принцип работы линейного трехфазного асинхронного двигателя. Двигаясь с крейсерской скоростью до 250 километров в час, это транспортное средство будет практически бесшумным. Путь его можно поднять на эстакаду над основными магистралями города. Один километр пути будет обходиться в 3—5 раз дешевле, чем метро», говорил в одном из интервью заведующий лабораторией ВНИИПИтранспрогресс А.Чемодуров.
На тот момент был построен 600 метровый скоростной участок в подмосковном Раменском и запланированы участки в Ереване и Алма-Ате.
Планировалось пускать по трассам вагоны по 65 человек, 19 метров длиной каждый и весом в 40 тонн. Крейсерская скорость вагона равнялась 250км/ч, с перспективой 400 км/ч и выше. Также были планы пускать не отдельные вагоны, а сцепки из нескольких вагонов, то есть полноценные поезда.
Внутри
К 1992 году НИиПИ Генплана Москвы разработал проекты двух линий. Первый маршрут — аэропорт Шереметьево Тушинский аэродром — зона отдыха «Серебряный Бор» — детский парк — Дом Правительства на Красной Пресне. Второй маршрут должен был связать районы Чертаново, Ясенево и Бутово.
На переднем плане ТП-05, а на заднем более ранняя модификация.
После распада СССР финансирование прекращено.
Сегодня у этого вида транспорта нет надежного, заинтересованного хозяина. Пока что ни одно транспортное министерство не проявляет интереса к нему.
Кстати, ТП-05 успел сняться в кино — в короткометражке 1987 года «С роботами не шутят».
3 комментария:
Амбициозность проектов прошлого потрясает, сейчас все считают окупаемость проекта, или делают вид что считают, вообщем я как работник ж/д, могу только классика процитировать "Пьют и Воруют".
Жалко,порой,СОЮЗа. Проекты были интересные,люди были заинтересованные. Много хорошего мы просто выбросили как ненужное.:(
А кое-кто подобрал
Отправить комментарий