вторник, 14 января 2014 г.

Маглев в СССР

Оказывается был у нас в СССР поезд на магнитной подушке. Точнее вагон ТП-05. Приведу статью из одного старого журнала. Эту статью можно найти в виде скана в интернетах, я не поленился ее перевести в текст с нормальными картинками.

Поезд на магнитном подвесе ТП-05


Вагон ТП-05 — первый в СССР вагон на электромагнитной подвеске с линейным электроприводом, построенный в МИК (полигон «ВНИИПИтранспрогресс» г. Раменское) в период с1985 по 1986 год. Первый успешный пуск был осуществлен 25 февраля 1986 г.

ТП-05 на полигоне

«Наша лаборатория работает над созданием экспериментального пассажирского вагона, который будет двигаться, не касаясь рельсов. Для горизонтального перемещения используется принцип работы линейного трехфазного асинхронного двигателя. Двигаясь с крейсерской скоростью до 250 километров в час, это транспортное средство будет практически бесшумным. Путь его можно поднять на эстакаду над основными магистралями города. Один километр пути будет обходиться в 3—5 раз дешевле, чем метро», говорил в одном из интервью заведующий лабораторией ВНИИПИтранспрогресс А.Чемодуров.
На тот момент был построен 600 метровый скоростной участок в подмосковном Раменском и запланированы участки в Ереване и Алма-Ате.


Планировалось пускать по трассам вагоны по 65 человек, 19 метров длиной каждый и весом в 40 тонн. Крейсерская скорость вагона равнялась 250км/ч, с перспективой 400 км/ч и выше. Также были планы пускать не отдельные вагоны, а сцепки из нескольких вагонов, то есть полноценные поезда.



 Внутри

К 1992 году НИиПИ Генплана Москвы разработал проекты двух линий. Первый маршрут — аэропорт Шереметьево Тушинский аэродром — зона отдыха «Серебряный Бор» — детский парк — Дом Правительства на Красной Пресне. Второй маршрут должен был связать районы Чертаново, Ясенево и Бутово.

 На переднем плане ТП-05, а на заднем более ранняя модификация.


После распада СССР финансирование прекращено.

Сегодня у этого вида транспорта нет надежного, заинтересованного хозяина. Пока что ни одно транспортное министерство не проявляет интереса к нему.

Кстати, ТП-05 успел сняться в кино — в короткометражке 1987 года «С роботами не шутят».


3 комментария:

Михаил комментирует...

Амбициозность проектов прошлого потрясает, сейчас все считают окупаемость проекта, или делают вид что считают, вообщем я как работник ж/д, могу только классика процитировать "Пьют и Воруют".

Анонимный комментирует...

Жалко,порой,СОЮЗа. Проекты были интересные,люди были заинтересованные. Много хорошего мы просто выбросили как ненужное.:(

Немецкий Немец комментирует...

А кое-кто подобрал