суббота, 8 сентября 2012 г.

Про лампочки

С 2009 г. наше росиянское правительство начало 5-ти летний перевод страны с обычных ламп накаливания на энергосберегающие. Думаю большинство уже оценило такую "заботу" государства о нашем кошельке. Придешь в магазин обычную лампочку за 10 рублей купить, а их нет, есть только за 200 "сберегающие". Купишь в люстру 6 сберегающих за 1,2 тыра а они все из строя выходят за пол года.
Думаю всем привычна такая ситуация. Личный опыт мой таков. Я еще году в 2007 или 2008 на кухне вкрутил лампочку фирмы Camelion, до сих пор светит, правда потускнела слегка, что неудивительно, люминофор то выгорает. А вот все остальные лампы, любых фирм от филипсов и осрамов до мадиксов и иже с ними, которые я вкручивал в комнатную люстру, все очень быстро дохли.
Нынче же я вставил в люстру лампы, неведанной мне марки UNIVersal, соответствующие 5 ГОСТам, изготовленные трудолюбивыми китайцами по заказу ленивых москвичей. Вот офсайт www.univ.su, который автоматом нас направляет на www.knl.ru.
Суть вообще в чем? Думаю многие все же знают что люминесцентные лампы нельзя просто выкидывать из-за содержания там ртути. Но смею предположить, что 99 процентов обычных людей их банально кидает в мусорку. И стало мне интересно, пишут ли в инструкциях к лампам про утилизацию и есть ли куда их сдавать в отдельно взятом моем городе.
И могу сказать конкретно по вышеупомянутой лампе сказать, в инструкции есть параграф об утилизации из трех пунктов, где написано "применяемые в бытовом секторе лампы должны утилизироваться  коммунальными службами, занимающимися вывозом специальных отходов.". Я в глаза не видел и в ухи не слышал про такие службы у нас. Пошел на сайт этой же фирмы где находится список организаций занимающихся приемом и переработкой этих ламп. Итак всего 61 одна фирма, которые охватывают всего 46 городов (в России 1098 городов и 1842 ПГТ) и из них всего две работают с частными лицами. Это в очередной раз нам говорит о недальновидности, безалаберности и пофигизму нашего с вами руководящего аппарата.
Еще меня несколько поставил в тупик пункт из той же инструкции по КЛЛ (компактная люминесцентная лампа).
"Номинальный средний срок службы КЛЛ составляет 8 лет (6000 часов) при использовании 2.3 часа в сутки; 10 лет (8 000) при использовании 2.3 часа в сутки"
Во-первых как понять 8 лет (6000 часов), 10 лет (8000) при одинаковых часах в сутки? Во-торых, 8 лет это 2920 суток и если в день включать лампу на 2.3 часа это составит 6716 часов а не 6000. А в случае 10 лет будет 8395. Какая-то очень приближенная математика и вообще если округляешь до тысяч не грамотно записывать с точностью до единиц, писали бы уж 6 тысяч часов и 8 тысяч часов.
Решил для себя не покупать больше КЛЛ пока в продаже не исчезли простые лампы накаливания, а пока буду ставить КЛЛ которые у меня остались в запасе и писать на них маркером дату замены.
И вот такой напоследок вопрос, если правительство осуществит свой пятилетний план и уже после 2014 года перестанут производить и продавать лампы накаливания то все диммеры можно повыбрасывать на помойку?

4 комментария:

Михаил комментирует...

Я считаю что честный бизнес(товар) должен сам заслужить признание, а тут получается так пользуйтесь ЭСЛ, а других всё равно в продаже нет(ха-ха-ха).......

Dron-sky комментирует...

Я себе светодиодные поставил, пока (1.5 года) нарицаний нет. А накаливания все равно производить будут, обзовут эл.обогревателями и вперед!

Dron-sky комментирует...

Кстати на освещение всего дома уходит 74 ватта и плотить я стал в среднем 85р! Они себя окупили уже давно ,даже при их стоимости!

Flopik комментирует...

хочешь жни, а хочешь куй все равно получишь ...