понедельник, 25 февраля 2013 г.

Патефончег

Как это водится с моими раритетами, залез я на антресольку и достал... Патефончик.
Патефон это такая штукакенция, которая граммофон, но только портативная. Выглядит небольшим чемоданчиком.
Изготовлен он под названием "Северный пресс", СП1. Если верить интернетам, выпускался в 30-50 годах.
Даже не могу вспомнить кто, когда и зачем мне его подогнал, но он у меня уже довольно давно. Нашел даже его в своем фотоархиве за 2006 год. Вот это фото.


Это означает что ему у меня минимум 6 лет. Помнится я его тогда разобрал на кусочки, с идеей все почистить и привести в порядок, да так разобранным и бросил.
А вот сейчас, достал все это и решил довести до ума. Негоже когда такие экспонаты валяются ни пришей собаке хвост.
Опять же извиняюсь за качество фото, все делал на работе на мобилу с хреновой камерой. Итак, камнем преткновения к починке в те стародавние времена стала разбитая втулка. Некого тогда было попросить выточить новую и все было брошено. Однако сейчас один хороший человек выточил мне новую втулку из бронзы.

А далее все было как по сценарию, разобраные до винтика комплектующие были брошены в солярку.


Почищены и высушены.


Надо сказать, устройство довольно примитивное, проще чем будильник. Здесь просто барабан с пружиной, две шестеренки и гироскоп.
Верхнюю панель механизма я задул черной краской.


Все детали были очищены и смазаны, быстрокрутящие машинным маслом, зубцы шестеренок и прочее литолом.


Когда с механизмом было покончено (в хорошем смысле), встал вопрос о корпусе.


Он был серозеленогрязного цвета, выглядел непрезентабельно, да и ваааще. Я отвинтил все что отвинчивается.


Купил синюю краску и задул в несколько слоев, как изнутри, так и снаружи. На эмблему чтобы не закрасить ставил трубку.


У этого чемоданчика когда-то были резиновые ножки, но осталось только 2 и те задубевшие огрызки. Я подумал что термоклей неплохо подойдет для их замены, тем более что по диаметру он идеально подходит.


Вставляем в паз и обдуваем горячим воздухом.


Получается вполне симпотично.


Так же я решил постирать площадку под пластинку, та которая бархотная. Была она серая, засаленая. Я ее мыл с мылом и оказалось что она синяя металик, прямо блестит на свету.


Далее собираю все как оно и было, завожу и наслаждаюсь бесшумной работой патефона. Лишь слегка шуршит гироскоп.


К большому моему сожаленью, у меня не осталось ни одной пластинки для граммофонов со скоростью 78 оборотов. Когда-то были, но увы. Правда сейчас есть наметки где взять.

2 комментария:

Анонимный комментирует...

с плеером теперь можно на работу ходить) (naher)

Михаил комментирует...

Мне твоя проделанная работа очень напомнила фильм "Хранитель времени" если не смотрел очень рекомендую.