суббота, 30 апреля 2011 г.

Притча

Однажды один волшебник нашёл на дороге мышонка и принёс его в свою хижину. Волшебник кормил его, поил, и мышонок был счастлив. Но однажды, гуляя, маленький мышонок увидел большого кота. Юрк¬нув обратно в хижину, мышонок забился в угол. Заметив это, волшебник спросил:
- Чего ты испугался?
- Я встретил кота и умираю от страха! - пропищал мышонок. Волшебник подумал немного и сказал:
- Хорошо, я сделаю так, что ты никогда не будешь бояться кошек. На следующее утро мышонок проснулся кошкой.
- Теперь тебе нечего бояться кошек. Ты тоже кошка, - сказал человек.
Довольная кошка-мышь выбежала из хижины. И только она собралась понежиться на солнце, как вдруг опять увидела кота. Бедняга сразу же забыла, что она уже не мышь, и понеслась обратно в хижину.
- Ты опять кого-то испугалась? - спросил волшебник. Кошке стало стыдно, и она сказала неправду:
- Я встретила в лесу собаку, и она погналась за мной.
- Ложись спать, - сказал волшебник. - Завтра ты не будешь бояться собак.
Утром кошка проснулась собакой и с лаем побежала в лес. У ближнего дерева она опять заметила кота. Кот зафырчал, поднял лапу и громко мяукнул. Услышав это, собака, не помня себя от ужаса, вбежала в хижину.
- А на этот раз кто тебя напугал? - спросил волшебник.
- Я встретила тигра! - сказала неправду собака. Ей было стыдно, что она испугалась кота.
- Хорошо, завтра ты проснёшься тигром.
Утром тигр важно направился в глубь леса и снова увидел кота. И кот тоже увидел тигра. «Я погиб! - подумал кот. - От тигра мне не спастись!»
А тигр, в груди которого билось сердце мышонка, бросился в хижину и, стуча от страха клыками, спрятался в самый дальний угол и лёг там. Удивился человек:
- Разве в нашем лесу есть зверь сильнее тигра? - удивился волшебник.
- Есть! Это кот!
Тогда человек понял всё и сказал:
- Тигр, в груди которого бьётся сердце мышонка, слабее кошки. Пусть же тот, у кого сердце мышонка, останется навсегда мышонком.
И, сказав так, он превратил тигра в маленькую мышь.

1 комментарий:

Михаил комментирует...

Даже супер волшебник не сможет изменить сердце! Оно меняется только по воле его обладателя!