воскресенье, 6 октября 2013 г.

Кулькуляторы

Когда то раньше, еще со времен школы и гэпа я собирал калькуляторы. Нравились мне эти вычислительные машинки. Помню, что ценились калькули чем меньше тем лучше, ну чтобы постояннно носить  с собой можно было. Сейчас смешно конечно, а когда в магазине появились калькуляторы размером с кредитную карту и толщиной миллиметра в 2-3, это было круто и такой надо было обязательно купить. Правда и ломались они очень просто, суешь их задний карман на джинсах и садишься.
Но сейчас речь не о них. Много калькуляторов из моей коллекции я не покажу, ибо я их собирать перестал и она ушла. Но кое-что покажу.
Электроника МК-42 (1982-1992). Обчный настольный калькуль.


Карманные калькуляторы, которые на батарейках Б3-43 (1981-1986) и МК-23 (1986). Близнецы практически.


Отличаются разъемом на блок питания и цветом двух кнопок. Инструкция по использованию намертво отлита в граните на задней крышке. Нет вычесления корня.

МК-33 (1982-1991). Книжка с инструкцией, как надо пользоваться. Чехол.


А теперь один калькулятор без корпуса, который долго у меня лежал, меня он поражал и кнопками и то что он собран из пяти вычислительных плат, которые как в компьютере вставлены в "материнку".


Это Искра-110 (1974). В оригинале он должен выглядеть так.


К сожалению он не работает, просто светятся нули. Я конечно его легко могу починить, но в этом нет смысла, так как он без корпуса и есть у меня более интересный калькуль.

И этот более интересный вот.


Для понимания размеров рядом сидиромы. Т.е. высотой в три с половиной сидюка и более огромный чем Искра-110. Причем в отличии от Искры полностью рабочий. И в отличии от многих даже современных калькулей 13 разрядов, это до хера.
Такие вот раритеты. А кому очень интересно есть сайт со всеми моделями кулькуляторов, арифмометров и компьютеров http://www.leningrad.su.

1 комментарий:

Михаил комментирует...

Спасибо за ссылку, на сайте нашёл свой первый комп. Дельта-СА, ностальгия чувство не конструктивное, но приятное!