суббота, 16 ноября 2013 г.

Opera начало

Взгрустнулось мне тут про браузеры. Раньше как было IE, Netscape, Safari и Opera. Весь прогрессивный рунет пользовался оперой, а мировая статистика была на стороне IE. Я всегда был приверженцем оперы, то как во времена диалапа она отображала страницы до полной загрузки, как она первая использовала вкладки, начальную страницу браузера...
Сейчас та опера мертва. Разработчики отказались от родного движка Presto и перешли на движок хрома webkit. Последняя версия на Presto 12.16.
Я как любитель софта конечно поставил новую оперу 15 версии, а нынче уже обновил до 17-й, о чем раньше уже в блоге упоминал. В новой опере убрали закладки, наборы таб вкладок и еще 1000 мелочей к которым привык. Я то вообще надеялся на то что вот сейчас доработают, вернут многие свои фишки, сделают хранение закладок более удобным, включат синхронизацию и прочее-прочее. Хер там. Сейчас Опера уже версии 17, а отличий от 15-й не увидел. Это прямо как в хроме. С виду ничего не меняется, зато версии выходят на единицу больше а не на десятую. Синхронизацию закладок так и не сделали.
И ладно бы все не менялось, попривык уже какбе, но оно же все стало тормозить. Вот стартовая страница браузера, она пока не отрисует все твои закладки, тормозить не перестанет. Да и вообще стало работать все как в хроме.
И решил я, а не поставить ли мне раннюю версию Оперы. Вот мне очень раньше нравилась версия 9.64, как раз перед тем как они сделали 10-ю. И нашел где хранятся все версии браузера Опера, на официальном серваке http://arc.opera.com/pub/opera/win/. Я скачал первую бесплатную версию 8.5 и конечно 9.64. А потом решил посмотреть как они относятся к памяти компа?


Все довольно ожидаемо, при загрузке единственной страницы ВКонтакте опера 8 кушает 30 метров ОЗУ, опера 9 кушет 42, а новая опера 17 сама жрет 120 метров и порожденные процессы жрут пол-гига. Чувствуете разницу 30 мегабайт и пол гигабайта.
Я бы с огромной радостью сейчас пользовался версией 8, ибо она во-первых красивая, во-вторых быстрая, в-третьих не жрет память, но не могу. Современные социальные сервисы и всякие ресурсы используют технологии которые старая опера не поддерживает. И поэтому даже ВКонтакте отображается криво, свой блог я не смогу вести тоже, так как элементы управления блогом в восьмой версии не отображаются. Ну и необходимые плагины тоже отсутствуют. Че делать? Попробую огнелиса, хотя он как я знаю жрет память. Но все равно попробую, уже очень давно не ставил свежих версий.

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

Кая я тебя понимаю... Сам бы с удовольствием 8-ой оперой пользовался бы... Flopik