среда, 26 мая 2010 г.

Адекватное восприятие

Хочется поделиться мыслями по поводу человеческой восприимчивости информации.
Она, восприимчивость такая разная у разных людей, такая перманентная, такая непредсказуемая.
Я дважды за свою жизнь столкнулся с быстрым усвоением компьютерной грамоты, даной мной. Первый раз это было так. Один мой друг, как-то, сколько-то лет назад принял решение купить компьютер. Я при нем как консультант-эксперт-советник и ответственное лицо, которому можно это самое лицо повредить, если все будет плохо в результате. К счастью моего Лица, все было без эксцессов. И что меня поразило в самое ..., нет в самый МОСК, это то что он впитывал всю новую инфу за один раз. Т.е. начиная от установки системы, лазания по ком.строке, создания откатов через Powerquest Partition Drive Image, создания резервной дискеты и выставления в биосе загрузок с разных носителей. Не помню случая чтобы он спросил заново, "а как это мы делали раньше, я забыл". В последствии он так же легко запомнил все действия The Bat, Opera, Pinnacle, действий с драйверами и всего чего касался наш общий разум.
Второй раз происходит прямо сейчас. Другой мой друг устроился на новую работу, связанную с администрированием локалки с интернетом, обновлениями сайта, ну и всякими сопутствующими дисастерами связанными с траблами и женским коллективом, без которого админ не может считаться настоящим админом.
Суть в том, что он перепрофилируется прямо на живую, уже начав работать. Постигание HTML, Toatal Commander, горячих клавиш, редактора PSPAD, FTP, и многих, многих других вещей, даже само собой разумеющихся между компьютерщиками происходит в режиме реального времени. Ваш покорный слуга этому способствует и дается диву, отчего не приходится все объяснять по десять раз. Я ведь прекрасно понимаю, много нового материала, информации выше-крыши, все-таки разнородные компьютерные премудрости одним залпом и тем не менее почти все с первого раза и ни одного глупого вопроса еще не слышал.
Mon ami, я уверен ты понял что это я про тебя. Не буду раскрывать твою личность (пока) и даже место работы, но мы за пару дней усвоили много нового. Да, да, я для себя тоже усвоил кое-чего нового, хоть и не компьютерного.
Не хочется принизить людей типа бухгалтерш, секретарш (ну да, извините, секретарей, народное сознание), тем что они воспринимают компьютерные заморочки с двадцатого раза, и то не воспринимают, но они зато сильны в своей профессии. А вы ничего не смыслите в бухгалтерии и что значит настоящий секретарь и чем он занимается.

2 комментария:

Михаил комментирует...

"Чудес на свете много друг Горацио, которые и не снились нашим мудрецам!" "Шекспир", кажися "Гамлет"

Анонимный комментирует...

не каждый дурак есть то насколько он есть!бойтесь крыс!