четверг, 3 июля 2014 г.

Огненная лиса, масштаб и дизайн

Поставил тут себе 30-й фаерфокс. Как бы меня и портабельная опера 12.17 устраивает, решил просто посмотреть на то, про что все кричат что фокс весь-весь изменился. Ну да, поглядел, изменился, стал ближе к планшетному дизайну. Очень краткие впечатления.
Форма вкладок не нравиться, слишком овальная. Не понял как сделать на стартовом экране больше 9-ти вкладок. Узнал что привычная панель меню всплывает при нажатии на альт. Подстроив немного все под себя, не чувствую никакого особенного дискомфорта, может быть только пока, недавно все же стоит.

Отдельно поговорим про масштабирование. К примеру есть полно нединамичных сайтов, т.е. тех которые не подстраиваются под размер экрана. Большнство элементов задано фиксировано в пикселях. Как вот в моем блоге. У меня было выделено под контент по горизонтали всего 800 пикселей. Так вот, если в Опере укрупнить масштаб, мой блог начинал выглядел так


 а в фаерфоксе вот так


Замечаете как масштабируется текст, в опере размер шрифта укрупняется с меньшим коэффициентом, нежели оформление, присходит перенос слов в абзацах. А фокс увеличивает всю страницу как картинку, текст не форматируется заного, и оказывется слишком большим. И это большой недостаток. В опере гораздо приятней масштабировать.

Всвязи с этим я пересмотрел свой взгляд на оформление своего блога. Во-первых добавил пикселей по горизонтали, было 800 сейчас 1000. А во-вторых, поскольку старый дизайн был фиксированый под 800 и не позволял расшириться, я все переиначил и теперь все так как есть. Если есть мнения жду в комментах.

Комментариев нет: