вторник, 21 февраля 2012 г.

Сериалы

Насколько я припоминаю первым сериалом на отечественном телевидении был "Рабыня Изаура". Тогда казалось что ну очень много серий одного фильма, хотя на самом деле их было показано 15. Процитирую из википедии "В первоначальном варианте в фильме было отснято 100 получасовых серий. Впоследствии, для международного проката сериал был сокращён до 30 получасовых серий, во время проката «Изауры» в СССР теленовелла была ещё раз сокращена — на этот раз до 15 60-минутных серий....Сокращённый вариант из 15 серий (полуторачасовых, т.е. фактически были показаны примерно 45 оригинальных серий), показанный в СССР, произвёл фурор среди населения."
Потом вроде как пошла санта-барбара, чего-то там помнится дикий ангел. Но это все уже просто для баб женщин. А смотрибельные сериалы это "Притворщик", "Твин пикс", "Секретные материалы".
Но не ради ностальгии я все это вспоминаю, а по причине того что сериал мало того что сериал, так и разбивается теперь по сезонам. Причем не просто хронометражно, а с изменением концепции отдельно взятого сериала с новым сезоном. Причем абсолютно все сериалы которые мне начинают нравится с первой серии и в течении первого сезона, потом превращаются в тягомотину, отошедшую от изначальных идей сериала. Далеко ходить не будем, сериал "За гранью / Fringe". Вспомним как все было в первом сезоне, каждая серия базировалась на каком-то событии находившимся за гранью понимания простого человека, т.е. в центре каждой серии стояла история про некоторые фантастические вещи типа быстрого старения, ускореного сознания, исцеление. Серии жили своей жизнью, их можно было смотреть в случайном порядке, и каждая была отдельной историей. В дальнейшем в сериале стали уделять меньше времени самостийности, и стали развивать больше "санта-барбару", т.е. отношения между постоянными действующими лицами и внимание переключили на сквозной сюжет который всех их затрагивает.
Нет, я понимаю, в каждом сериале обязан быть сквозной сюжет, но зачем начинать к сезону скажем четвертому снимать только про него? САНТА-БАРБАРА итить.
Сериал "Доктор Хауз", я его полюбил с первого сезона, второй тоже класс, в тертьем-четвертом начинают "санта-барбару" и вводят копа, у которого вся работа состоит только в том, чтобы оба сезона ходить за Хаузом шаг в шаг и считать сколько он съел викодина. пятый сезон радует отсутствием этого непонятного персонажа, логическая развязка всего сериала, Хауз в дурке и вот тут надо было бы красиво закончить сериал. Но нет, открываем 6-ой сезон, 7-й, 8-й. И как я уже говорил это не тот интересный сериал с уникальной историей, а разборки между персонажами и большая часть таймлайна посвященная сквозному сюжету, т.е. разборкам между персонажами.
Вот недавно начал смотреть "Ходячие мертвецы". Первый сезон из 6-ти серий прелесть. Тут правда нет уникальности в каждой серии, но зато он снят просто как длинный фильм, который показывают порциями. И это не надоедает, все очень логично и последовательно. И вот второй сезон, в попытках обострить что ли сюжет они теряют маленькую девочку в лесах и подстреливают маленького мальчика с охотничьего ружья. Девочку не могут найти весь второй сезон, мальчика спасают несколько серий. И в отношениях героев весь второй сезон сплошная мелодрама, ТЬФУ. Ребята это вообще-то сериал про живых мертвецов, ну при чем здесь эта САНТА-БАРБАРА во втором сезоне?
Короче надоело, испоганить можно любой сериал, даже самый любимый. Я маленький был, когда показывали "Секретные материалы" поздно, когда надо было спать. А я не спал, я дожидался и смотрел до конца, запершись в комнате от родителей. И во что потом этот сериал превратили?

1 комментарий:

Михаил комментирует...

Успех первых сериалов связан с усталостью людей от соцреализма, ну трудно постоянно смотреть на проблемы металлугической пром-ти, а тут тебе красивые Южно-Американские пейзажи, витиеватые испанские фразы, жесты, красивые наряды, а вообще "любовь кольцо, а у кольца, начала нет и нет конца"!