Насколько я припоминаю первым сериалом на отечественном телевидении был "Рабыня Изаура". Тогда казалось что ну очень много серий одного фильма, хотя на самом деле их было показано 15. Процитирую из википедии "
В первоначальном варианте в фильме было отснято 100 получасовых серий. Впоследствии, для международного проката сериал был сокращён до 30 получасовых серий, во время проката «Изауры» в СССР теленовелла была ещё раз сокращена — на этот раз до 15 60-минутных серий....Сокращённый вариант из 15 серий (полуторачасовых, т.е. фактически были показаны примерно 45 оригинальных серий), показанный в СССР, произвёл фурор среди населения."
Потом вроде как пошла санта-барбара, чего-то там помнится дикий ангел. Но это все уже просто для
баб женщин. А смотрибельные сериалы это "Притворщик", "Твин пикс", "Секретные материалы".
Но не ради ностальгии я все это вспоминаю, а по причине того что сериал мало того что сериал, так и разбивается теперь по сезонам. Причем не просто хронометражно, а с изменением концепции отдельно взятого сериала с новым сезоном. Причем абсолютно все сериалы которые мне начинают нравится с первой серии и в течении первого сезона, потом превращаются в тягомотину, отошедшую от изначальных идей сериала. Далеко ходить не будем, сериал "За гранью / Fringe". Вспомним как все было в первом сезоне, каждая серия базировалась на каком-то событии находившимся за гранью понимания простого человека, т.е. в центре каждой серии стояла история про некоторые фантастические вещи типа быстрого старения, ускореного сознания, исцеление. Серии жили своей жизнью, их можно было смотреть в случайном порядке, и каждая была отдельной историей. В дальнейшем в сериале стали уделять меньше времени самостийности, и стали развивать больше "санта-барбару", т.е. отношения между постоянными действующими лицами и внимание переключили на сквозной сюжет который всех их затрагивает.
Нет, я понимаю, в каждом сериале обязан быть сквозной сюжет, но зачем начинать к сезону скажем четвертому снимать только про него? САНТА-БАРБАРА итить.
Сериал "Доктор Хауз", я его полюбил с первого сезона, второй тоже класс, в тертьем-четвертом начинают "санта-барбару" и вводят копа, у которого вся работа состоит только в том, чтобы оба сезона ходить за Хаузом шаг в шаг и считать сколько он съел викодина. пятый сезон радует отсутствием этого непонятного персонажа, логическая развязка всего сериала, Хауз в дурке и вот тут надо было бы красиво закончить сериал. Но нет, открываем 6-ой сезон, 7-й, 8-й. И как я уже говорил это не тот интересный сериал с уникальной историей, а разборки между персонажами и большая часть таймлайна посвященная сквозному сюжету, т.е. разборкам между персонажами.
Вот недавно начал смотреть "Ходячие мертвецы". Первый сезон из 6-ти серий прелесть. Тут правда нет уникальности в каждой серии, но зато он снят просто как длинный фильм, который показывают порциями. И это не надоедает, все очень логично и последовательно. И вот второй сезон, в попытках обострить что ли сюжет они теряют маленькую девочку в лесах и подстреливают маленького мальчика с охотничьего ружья. Девочку не могут найти весь второй сезон, мальчика спасают несколько серий. И в отношениях героев весь второй сезон сплошная мелодрама, ТЬФУ. Ребята это вообще-то сериал про живых мертвецов, ну при чем здесь эта САНТА-БАРБАРА во втором сезоне?
Короче надоело, испоганить можно любой сериал, даже самый любимый. Я маленький был, когда показывали "Секретные материалы" поздно, когда надо было спать. А я не спал, я дожидался и смотрел до конца, запершись в комнате от родителей. И во что потом этот сериал превратили?