пятница, 18 ноября 2016 г.

Бесплатный офис, что выбрать?

 
Полагаю с документами на компьютере приходится иметь дело всем. И если не с презентациями (кому они вобще даром дались), то с текстом и  с табличками уж точно. И все мы знаем, что работа с документами производится в пиратском микрософт офисе. Ну, ну, ну, ладно, именно ваш лицензионный, купленый в трезвом состоянии. На данный момент микрософт толкает офисный пакет за 5199 для рядового (так точно) гражданина. Т.е. на один комп с виндосом. Входит туда Word, Exel, PowerPoint и OneNote.

Я же как любитель бесплатного софта, как обычно ищу аналоги и офис, это тот продукт с которым еще лет пять назад было совсем грустно, ибо аналогов не было кроме недоделаного open офиса. А сейчас, по крайней мере есть даже из чего выбрать. И выбрать вам придется всего из трех вариантов.

Начнем уже с упомянутого OpenOffice. Что мне нравиться в этом пакете, так это то, что есть возможность установки в режиме портэйбл. Люблю я это. Не очень правда нравится что все это хозяйство написано на платформе ява. А ява всегда работает не быстро. В качастве форматов файлов она предлагает по умолчанию формат ODF (open document format), либо стандартный микрософтовский doc, xls.

Раньше помню я все надеялся что ODF начнет свое победное шествие по планете. Открытый формат, долой монополию. Но этого не случилось, все погрязли в монополии микрософт формата.

Короче OpenOffice, годный, допиленый продукт, которым можно прекрасно пользоваться. Еще два таких же годных офиса, к которым претензий нет и которые обладают всем арсеналом это Softmaker Office и WPS Office (в девичестве Kingsot office). Оба, как я уже сказал хороши. У меня установлены версии за 2012 и за 2016 год обоих продуктов. Форматы микрософта оба поддерживают, хотя и у каждого офиса есть свой родной формат. Оба офиса могут работать без переустановки, что тоже очень хорошо.

Теперь о нюансах. Если вы хотите использовать Softmaker Office. Вам придется один раз зарегитрировать продукт и получить его лицензионный номер. И если утащить офис на флешке на другой комп, понадобиться просто ввести этот номер. А Kingsoft работает без всякого номера, но стартовая страница всегда онлайн шаблоны. В этом ничего страшного конечно нет, но если вы хотите чтобы офис запускался с пустым документом, то это уже платная функция. Но меня это не сильно парит.

Вы видите я не расписываю функции и возможности, ничего не сравниваю. Да потому что незачем. Я всеми этими офисами долго пользовался для домашних нужд. Меня во всех все практически устраивает. Так что просто еще немного скажу про форматы. Мне было интересно какие форматы поддерживаются и какие размеры файлов получаются.


Взял я за исходный файл книгу в RTF формате весом 430 кб и копировал его в каждый офис.
Ну и сохранял в поддерживаемые форматы. А вариантов не много. Экспорт в формат MicrosoftOffice 95, MicrosoftOffice 97-2003, MicrosoftOffice 2007-2010 и ODF. Вот результаты.

Softmaker Office 2012
Родной формат tmd - 758.1 кб.
MicrosoftOffice 95 - 728.5 кб.
MicrosoftOffice 97-2003 - 832.5 кб.
ODT - 207.7 кб.

Softmaker Office 2016
Родной формат tmd - 760.7 кб.
MicrosoftOffice 95 - 736.5 кб.
MicrosoftOffice 97-2003 - 844.5 кб.
ODT - 212.1 кб.

Kingsoft Office 2012
Родной формат WPS - 1.1мб.
MicrosoftOffice 97-2003 - 1.1мб.

WPS Office (Kingsoft Office) 2016
Родной формат WPS 1.1мб.
MicrosoftOffice 97-2003 - 1.1мб.
MicrosoftOffice 2007-2010 - 333.7 кб.

OpenOffice
ODT - 216.4 кб.
MicrosoftOffice 95 - 1024 кб.
MicrosoftOffice 97-2003 - 838 кб.

Каким офисом пользоваться и каким форматом выбирать вам. Лично я склоняюсь к использованию WPS Office и не фижу препятствий свои документы сохранять в ODF формате, ведь этот формат открывается  микрософтовским офисом с версии 2007.

И еще пара слов про один офис. Называется Polaris Office. Я когда скачал и установил, думал вот новое веяние, современный офис, новый дизайн и технические решения. Но не сложилось. Во первых при вставке текста из другого документа Polaris office теряет форматирование. Но не это главное. Сохранить документ предоставляется возможность в свое облако либо на локальный компьютер. Однако, сюрприз мазафака, даже на своем компьютере вы сможете сохранить файл, только имея аккаунт в облаке. Аккаунт в облаке для локального сохранения!!!!!!
Ну и кому такой офис нужен? Мне точно не нужен. На этом знакомство с этим внешне привлекательным офисом я закончил.

1 комментарий:

Всеволод комментирует...

Попробуй просто для эксперимента создай rtf программой atlantis word processor (платный, но есть старая урезанная free версия или кряк).
Она делает rtf размером с txt