воскресенье, 11 декабря 2016 г.

Шифрованая запска? Отобрать.

Полагаю вы запросто вспомните такую картинку


Да, это заставка из фильмов про Шерлока Холмса. Она стилизована под решетку Кардано. Т.е. есть некий текст, при наложении на который решетки с разными отверстиями, можно прочитать другое сообщение. Выглядит это как-то так.


Меня в детстве очень увлекала эта тема шифровок, и Шерлок Холмс на меня сильно повлиял и журнал был, уже не вспомню названия, в котором разные шарады, загадочки, шифровочки были. И может даже в этом журнале, я и подсмотрел такую решетку Кардано. Она мне показалась, правда, большеватой, при шифровании минимума текста. Я ее усовершенствовал, сделал ее кватратной и поворотной. Вырезал отверстия так чтобы при четырех поворотах решетки отверстия ни разу не пересеклись и были использованы все знакоместа на записке.
А сейчас я узнаю что я оказывается изобрел велосипед. Ибо именно такой способ уже давно тоже был опробован.


Хотя ничего удивительного, это просто очевидное решение. Однако я делал решетки огромных размеров, насколько позволял лист А4 в клеточку.

1 комментарий:

Михаил комментирует...

Штирлиц- вам шифровка, Юстас Алексу- жена в пивбаре "Розовый фламингослон"😀