среда, 14 декабря 2016 г.

PDF без акробата

Помнится в стародавние времена, если захотелось тебе открыть PDF файл, то было необходимо установить адоб акробат, который был бешеным тормозом. А открывать приходилось на работе на первом пентиуме под виндой 98-й. Документ мог открываться и пять минут и больше, что было ужасно. А альтернативы что характерно не было.

Но времена меняются и появилась расчудесная программа Foxit PDF Reader. Она была очень маленькой, открывала файлы быстро, не требовала установки. Версия 1.3 весила всего мегабайт. К сожалению времена меняются и она пошла по пути многих программ, добавляя малополезные фичи, увеличивая размер программы. На данный момент версия достигла уже цифры 8 и размер только инсталяшки равен 74 мегабайтам. Вдумайтесь только, просмотрщик 74 мегабайта. В то же время пресловутый адоб имеет версию 36.5 мегабайт, т.е. в два раза меньше. (при установке папка весит 115 метров)

Так вот Foxit  я использовал до версии 3, а когда понял куда они скатываются, перестал обновляться. А третья версия и по сей день открывает себе все PDFки без проблем. Но мне нужно было больше. Есть еще один многостраничный формат DjVu, который открывался отдельной программой и тут появился STDU Viewer, открывающий и то и другое. Я стал использовать его, тем более что до кучи он открывает много документов в вкладках и запоминает место до куда документы просмотрены. Сейчас мне это очень актуально. Но вот незадача, этот STDU как -то стал не всегда работать. То откроет документ, то как пишет что открывает, а сам висит, да и открывает не сразу как-то. Короче стал я вспоминать чем еще я раньше пробовал пользоваться. PDF Xchange Viewer вспомнил, последняя версия весит 27 метров в инсталяторе, Haihasoft PDF viewer вспомнил, который был примитивный как спичечный коробок, а сейчас и вовсе не выпускается. Ну и вспомнил про отличный малюсенький просмотрщик Sumatra PDF, который был такой же простой как два спичечных коробка, но шустрый. Весил он 900 килобайт. Я скачал новую версию на сайте, весит она 6,2 мегабайта, установка не требуется, настройки хранит в TXT файле. Я запустил прогу и влюбился в нее. Она поддерживает вкладки, по умолчанию запоминает какой документ до куда дочитан (сохраняет это все в том же TXT), открывает все шустро, ибо не начинает распаковавать все страницы документа сразу и полностью портабельна, при перемещении в другую папку все равно помнит про открытые документы. Короче сказка а не программа. Я теперь и на нетбук ее воткну.
Так что очень рекомендую, пользуйтесь моей добротой.
http://www.sumatrapdfreader.org/free-pdf-reader-ru.html


Комментариев нет: