пятница, 24 февраля 2017 г.

Мыльная опера в двух частях. Часть 2. Мыльницы.

В этой части оперы я покажу вам почтовые клиенты. Возможно вы с почтой работаете только через сервис на сайте, тут уж сами решайте. Но по мне мэйл клиент предпочтительней, это и несколько почтовых ящиков в одном интерфейсе и дополнительные возможности при работе с почтой. И думал я что покажу пять-шесть популярных программ и все. Ан нет, пришлось обратиться и к старым программам и новым, для себя лично открыл. Про старые я делал обзор еще году так в 2007 на своем небольшом сайте, буквально вот тут. И некоторые из них, вполне себе еще ничего. Поэтому рассмотрим их и поглядим на новые. Так ли уж лучше пользоваться новым софтом или старые ботинки прослужат еще долго, если не покупать новые.
Короче, накачал я всего чего гугл мне нарыл. Программ, к слову, набралось 22 штуки.

Обещаю не утомлять лишними скриншотами и слишком подробными описаниями, только по делу. А дела у нас такие должны быть. Понимание русских кодировок, работа с POP3 и IMAP, юзабельность, несколько аккаунтов, настройка места хранения базы писем, либо хранение их в папке с программой. Из личных желаний возможность выбирать кодировки как на приеме, так и на отправке.

И вот как начал устанавливать весь улов, так без казусов не обошлось.


Zimbra desktop 7.2.8
Я описание когда читал, что там прикручены социальные сети помимо почты, понимал, что этот продукт мне не подойдет. Но мне даже не пришлось его пробовать, при установке zimbra начала требовать Java SE (JRE). А я терпеть не могу программы, которые должны выполнять простую функцию и требуют целых платформенных решений для себя. Инсталятор кстати размером 68 Мб, а инсталятор явы это еще 50 Мб и засир операционный системы. Тоже не похоже на небольшую и полезную программу, которую не стыдно собой на флешке носить. Но если вам все равно можете самостоятельно попробовать.


Ymail 2
В том старом моем обзоре, о котором я упоминал, была эта программка версии 1.0, она была корявая, о чем я честно и написал. Сейчас когда увидел что появилась версия 2, обрадовался свежему мясу, думаю, может сделали что-то удобоваримое. Но попробовать тоже оказалась не судьба. На сей раз прога требует для работы .Net Framework 3.5. По вышеупомянутым причинам фрэймворка я ей не дал. Инсталятор весит чуток - 1 Мб, однако инсталятор фрэймворка 200 Мб и засир системы. Жаль, не сложилось.

TruliMail 3.0.38
Аналогично, нужен .Net Framework 3.5. Инсталятор проги 11 метров.

Email Open View
Тоже требует какой-то .Net Framework. Какой версии не говорит. Инсталятор проги 12 метров. В трэш.

Вот так, мы еще чай не допили, а четыре программы уже выбыли из наших предпочтений. Дальше еще чуднее пошло.

SmarterMail 10.6
Эта программа разворачивает, какой-то сервер на локальной машине, требует создания админского аккаунта с паролем. Похоже включает в себя механизм по обработке спама и подключает антивирус ClamAV (по желанию). У программы нет своей болочки, она работает через браузер. И чего-то потыкал я этот веб интерфейс, такое мерзкое ощущение возникло, как будто реально конфигурируешь сервер. А на офсайте обещали легкий и интуитивный интерфейс. Тем более, если я захочу проверять почту через браузер, я лучше зайду сразу на Mail.ru к примеру и все. В топку.

SeaMonkey 2.39
Как оказалось это мэйл клиент входящий в состав одноименного браузера основаного на Mozilla. Так что установился вместе с ним. Ну да ладно, попробуем. Вобще хорошо по настройкам. Работает  с POP3 и Imap. В режиме POP3 может считывать только заголовки с сервера, есть галочка оставлять на сервере. Настраивается место хранения писем. Можно настроить кодировку при отправке и приеме. Я отправил пять писем в кодировках уникод, ibm866, koi8r, iso, win1251.
Их же и получил, с кодировками все норм. Но с отправлением косячок вышел. Письмо не отправилось из-за неправильных настроек исходящего сервера, а перешло в папку отправленые. Это лажа. Ну и интерфейс конечно, как кусок браузера и выглядит. Весит кстати инсталятор 37 метров, это ого-го.

Ну хватит с недоразумениями, дальше полноценные почтовые клиенты. Постарался по убыванию размеров разложить.


Fossamail 27.0.0
Установка не требуется, распаковал из архива. Тоже основана на мозила почте.Поэтому брат близнец SeaMonkey, только без браузера и на английской мове. Кодировки на пять, создание несколькоих почтовых ящиков, место хранения базы, все хорошо. А интерфейс и настройки ящиков отстой. Папка с прогой 93 Мб. Что тоже не внушает уважения.

emClient 7.0
Инсталятор весит 48 метров. Папка установки 155 Мб. При установке даже не спросил куда ставиться, поставился по умолчанию. В бесплатной версии можно создать только два аккаунта, а платная версия стоит 1795 рублей. Все данные моих ящиков создались автоматом по IMAP и все работает.Кодировки все работают. Можно просмотреть исходный текст писем. Отправка только в кодировке UTF-8. Место хранения писем настраивается.

В следующих программах я поимел лингвистические аберрации, ибо инсталяторы следующих трех программ были на родных языках, т.е. китайский, японский и немецкий.

FoxMail 7.2.8
Установка только на китайском языке. Интуитивно нашел как в настройках включить английский. Аккаунты создались без проблем на автомате по протоколу IMAP. Протокола POP3 в этой версии уже нет вообще. Лихо отрубили. Кодировки все принял хорошо, есть прсмотр исходного тела письма. Создание нескольких ящиков. Очень нравится в этой программе, то что можно помечать письма несколькими метками разноцветными. Т.е. письмо сразу попадает в несколько категорий, например "регистрации", "по работе".
При отправке можно ставить любую кодировку.
Собственно это моя основная программа для почты и все в ней мне нравится кроме ее размеров и с каждой версией размер растет. Инсталятор 32 Мб. А размер установленной папки 280 Мб. Ну куда это годится.

DreamMail 5.16
Эта японская прога. Соответственно установка на японском. После установки в настройках  ставишь инглиш, а половина интерфейса все равно на японском.
Да и в целом интерфейс какой-то перегруженый и не всегда очевидный. А вот создание ящика мне понравилось, порта серверов автоматически подставляются и по окончании создания есть кнопка, проверить настройки, тыкаешь и видишь где есть проблема с входящим или исходящим серверов, ну или если все в порядке везде зеленые галочки. Очень удобно. Поддерживается и POP3 и IMAP.
Кодировки все прочитались коректно. Так же как и в Foxmail можно несколько ярлыков цветных вешать на письма. В целом норамльная прога, еще бы весь интерфейс переведен был хотя бы на английский. Инсталятор весит 17 Мб. Папка установки 59 Мб. Лучше чем у Foxmail.

Pegasus 4.72
А вот пегасус немецкая прога. И успех установки прошел потому что я знаю слово abbrechen (отмена, хотя свиду напоминает слово абречен). Не нашел как поставить английский. Но зато смог настроить учетную запись. Письма все пришли в нормлаьной кодировке.
Но интерфейс ужасен, он многооконный внутри одной оболочки. Кошмар если честно. Инсталятор 13 Мб.

MailBird 2.3.42.0
Автоматически подобрала настройки для hotmail, пароль ввелся сразу для входящей и исходящей. Триальная. Отключились про функции, работает в режиме lite, в котором возможен лишь один почтовый ящик. Интерфейс примитивен и минималистичен, попсовенький такой.
Не могу не поделиться скриншотом, при запуске показывает вот это.

Sylpheed 3.5.1
Почтовые аккаунты по умолчанию создаются в один почтовый ящик программы. Т.е. письма со всех аккаунтов будут складываться в одни и теже папки. Это можно настроить, создав новые почтовые ящики и присвоить им аккаунты. Геморойно немного.
И что-то творится с отправлением сообщений, они могут отправиться, могут потеряться как на почте россии. Показывает что все выгрузил, письмо положил в папку отправленые, а по факту получить его не могу. Очень подозрительная прога, но когда-то я ей пользовался. Архив программы 10 Мб. Папка с программой 27 Мб.

Claws Mail 3.14.1
Это форк sylpheed. Инсталятор 17 Мб. В принципе те же яйца, только в профиль. Настройки серверов правда хуже. Намучался. Сказать хорошего нечего.

KomaMail 3.83
Это старый знакомый. Сидел когда-то на этом почтовике. Поддерживает POP3, SMTP, а для hotmail вообще есть запрос настроек с сервера, выглядит как WebDav. В настройках серверов есть предустановки для hotmail, gmail и еще десяток менее популярных. Самый пожалуй приятный вид настроек серверов в этой проге. Интерфейс так же простой и понятный, кстати на русском. Кодировки все определились четко. Контроль выполнения приема/передачи можно наблюдать в log -окне. Старенькая, но годная программка. Размер папки с программой 21 Мб, архив с портабельным вариантом 2.1 Мб. 2.1 мегабайт, Карл.

ReachAMail 3.8
Еще один мой старый знакомый, тоже какое-то время был мой клиент по умолчанию. У него очень простенький и миленький интерйес, очень простое окошко настроек. Однако. Не смог как ни тужился настроить POP3 протокол под учетку майкрософт. Ну никак не идет, я даже не знаю в чем дело, на mail.ru и яндекс учетках все настроилось без проблем.
Еще важное замечание, поскольку программа достаточно древняя, то про IMAP она ничего не знает и кодировку ISO тоже не понимает. А жаль, очень приятная программка.


i.Scribe 2.1
Так себе видок и настройки. Кодировки все понимает. Поддерживает и POP3 и IMAP. И я бы поглубже бы ей ознакомился, но бесплатная версия подразумевает всего один ящик. Не для меня.

MailCommander 10.61
Выглядит так себе, кодировки все читает. Интерфейс сделан так, что мы не видим почтовые ящики, мы видим только целый пакет папок, куда мы будем рассортировывать письма. Короче не вызвала у меня приязни эта софтина. Имеет 4 версии, среди которых есть бесплатная. Все различия между версиями описаны на сайте.


Popcorn 1.99.3
Малюсенькая бесплатная без ограничений программа для почты. Интерфейс примитивный, как я люблю. Настройки ящиков понятны. Но есть нюанс. Чтобы заработал SSL программе не хватает пары DLL файликов. Они скачиваются отдельно вот тут и копируются в папку с программой.
У программы просмотр письма происходит только в виде текста без форматирования, т.е. картинок вы не увидите если они есть в письме. Они будут доступны как вложения, которые можно сохранить в указаную папку. Ну и кодировки понимает только win1251. Представляете, даже изначально почтовую кодировку KOI8r она не читает.
Жаль, а с виду она мне понравилась.

Thincmail 3.08
Старая программка за 2009 год. Можно не пробовать ибо про SSL она не знает ничего, следовательно бесполезна.

si.Mail 1.2
Это давний знакомый из 2011 года. Последняя версия программы. Тут болтать о ней много нечего, она до сих пор работает, POP3, IMAP, SSL, предпросмотр заголовков. Много в ней приятного. Кодировки все понимает. Годный софт.

Opera mail 1.0
И на закуску покажу вам уже заброшеный проект Opera mail. Он был отпочкован от браузера еще когда у того ядро было presto. Но вы знаете, на фоне многих упомянутых программ, а тем паче неупомянутых (которые стыдно было даже упоминать) эта софтина еще ого-го. Во-первых выглядит довольно приятно и ящики отображены в дереве по отдельности, хотя есть папка общая, типа все непрочитаные, есть еще отдельные папки рассылки и вложения.
Весит установленная папка 38 метров, инсталятор 12. И есть только одно обстоятельство из-за которого я не хочу пользоваться opera-mail. Это хранение всех своих папок в профиле пользователя виндовс. И если бы в настройках можно было бы это изменить я бы пожалуй пользовался только оперой.

На этом пожалуй прекращу. Потешив свои воспоминания старыми рабочими программками и вкусив новых я так и не пришел к окончательному рашению чем конкретно пользоваться. Но выделил себе 4 программы которые пусть будут все. Это моя последняя рабочая лошадка FoxMail, хоть аппетиты мне ее в плане места на диске и неустраивают, зато полная стабильность. Еще это KomaMail, который проверен временем, SiMail из ностальгических соображений и OperaMail. Думаю под оперой поседеть некоторое время, поглядеть как себя покажет.
Кстати оперу я скачал портабельный вариант. Так что все папки с корреспонденцией теперь всегда будут в папке с программой, не потеряются. Кому надо, OperaMail у меня здесь.

Комментариев нет: