воскресенье, 12 февраля 2017 г.

Сисдемный диск. Спасти и сохранить.

Еще не имея своего компьютера мне пришлось окунуться в атмосферу сохранения и восстановления операционной системы. Я смотрел как это делает мой сосед по общаге. Было некое шаманство в создании загрузочной дискеты командой sys, копирование файлов autoexec.bat и config.sys. А затем восстановление нерабочей машины у другого соседа с этой дискеты. Разбиение дисков на разделы делалось командой fdisk.
А когда досом стали пользоваться реже и больше сидеть под непосредственно win95-win98 появились уже специализированые программы для бэкапа Drive Image 6


и для работы с разделами дисков Partition Magic 8


от компании Powerquest. Для этого создавалась бутявка (загрузочная дискета) и помимо нортона, русификатора, архиваторов и резервных сстемных файлов туда копировались пиратские версии вышеупомянутых софтин. Да, они не были бесплатными, но было пофиг. Когда дискетка грузилась, нужно было запустить русик, затем драйвер мыши, перейти в папку с программой и запустить ее. Из под нортона этого делать было нельзя, не хватало памяти, поэтому все делалось из командной строки. Хотя особо ленивые могли написать .bat файл для ускорения процесса, но мне было лень и я писал всегда ручками.

Чутка попозже когда в свои права вступили win2k, а затем и WinXP появилась качественная софтина AcronisTrueImage и AcronisDiskDirect, да вы знаете, на каждом диске со зверем она есть. А поскольку я уже начал тяготеть к бесплатному софту я открыл для себя програмулину Paragon BackupAndRecovery и соответственно Paragon Partittion Manager в виде загрузочных дисков конечно.

Так и пользовался попеременно, то акронис, то парагон. И как-то балуясь с программами резервного копирования файлов, обнаружил что софтинка EaseUs ToDo Backup умеет создавать образ системного диска прямо из под винды. Это было невероятно, я не мог поверить такому счастью. Теперь не надо было для создания бэкапа диска Ц перезагружаться с CD потом опять в винду. А еще позже я нашел еще одну аналогичную прогармму Macrium Reflect. Но она как-то на то время не стабильно работала, не всегда успешно создавался бэкап.
А вот рефлект верси 5.3 уже и работал стабильно и переустановка для него не требуется.
И как бы я уже целиком пересел только на него, но в связи с новой установкой винды 10 снова понесло меня на установку бэкапов. И интересно стало что сейчас изменилось в этом зоопарке.
Итак, старые знакомые
Paragon backupAndRecovery 2014
Easeus todo backup 10
Macrium Reflect 6.3

и некоторые новые (по крайней мере для меня новые)
Aomei Backupper Standart 4.0.2. Я эту фирму знаю по хорошему менеджеру разделов AOMEI Partition Assistant.
DriveImage XML. Она, да, тоже не новая, но я ей раньше не пользовался. Фирма называется Runtime Software, а она известна мне по продуктам GetDataBack.
И вот уж точно новая для меня во всех смыслах ReduBackup. Установки на винду у нее нет, она в виде LiveCD.

А теперь чутка подробней про их габариты, удобство и результаты. Начнем с размеров софта.
Paragon backupAndRecovery 2014
Инсталятор совместный x86-x64 - 370 Мб.
Папка установки весит 320 Мб.

Easeus todo backup 10
Инсталятор - 115 Мб.
Папка установки - 463 Мб.

Macrium Reflect 6.3
Инсталятор - 45 Мб + в комплекте WinPE для создания загрузочного диска 423 Мб.
Папка установки - 123 Мб.

Aomei Backupper Standart 4.0.2
Инсталятор - 83 Мб.
Папка установки - 198 Мб.

DriveImage XML
Инсталятор - 1,9 Мб. (!!!)
Папка установки - 3,7 Мб. (!!!!!!!!!)


ReduBackup 1.0.4
ISO образ - 249 Мб.

Вот такие у нас размерчики. Теперь самое главное, создание бэкапа. Я делал бэкап системного диска с Win10x64 на борту в режиме максимального сжатия в каждой программе. Результаты по скорости создания такие.

Paragon backupAndRecovery 2014
Скорость  создания - 25 мин.

Easeus todo backup 10
Скорость  создания - 51 мин.

Macrium Reflect 6.3
Скорость  создания - 10 мин 00 сек.

Aomei Backupper Standart 4.0.2
Скорость  создания - 15 мин.

DriveImage XML
Скорость  создания - 45 мин.

ReduBackup 1.0.4
Скорость  создания - 35 мин.

Не могу сказать насколько надежны последние три проги, бэкап еще не восстанавливал, но первые три обкатаные лошадки. И я рад что мой последний выбор Macrium Reflect. Время создания архива рекордное. Причем старая версия, которая у меня запускается без переустановки, весит 34 метра всего.

Комментариев нет: