пятница, 9 марта 2012 г.

Сканирование слайдов

Не так уж и давно цифровых фотоаппаратов не было у потребителей, у нас с вами. Была пленка, мы все носили пленку в проявку и на печать во всякие Кодак Экспресс. А еще незадолго до этого не было и Кодак-Экспрессов и было такое домашнее увлечение, как домашняя фотопечать. В основном конечно все ограничивалось черно-белыми фотографиями ввиду относительной простоты проявки и печати.

А поскольку мой отец был заядлым фотографом, он снимал и печатал все что можно. Он делал и черно-белые снимки, делал цветные на отечественных пленках-бумагах и на импортных немецких, он делал слайды и снимал на кинокамеру. И соответственно все чем он занимался меня тоже интересовало, помню постоянно когда у бати был выходной, мы все в квартире завешивали покрывалами, запирались в комнате и печатали фотки, потом проявляли в ванной.

С черно-белой печатью было просто, правильная экспозиция при печати и не передержать в проявителе, это было несложно. А вот с цветной было куда труднее, на цветопередачу влияло слишком много факторов и процесс проявки был куда сложней. Для цветопечати у бати был такой агрегат как Оптимак-ЦФ, он его называл компьютер, чем по сути он и был, однако сейчас я его бы  назвал просто калькулятор для фотопечати. С помощью спектрографа делалась пробная печать снимка и в этот оптимак забивались корректирующие значения для всех цветов.

Так было раньше и сейчас мне от отца перешла очень богатая фототека в виде коробок с негативами и слайдами. И поставил я перед собой задачу перевести все это в цифру на компьютер, ибо технологии уже это позволяют, а негативы в шкафу быстрее сгниют чем они когда-либо будут востребованы. Ну и понятное дело самое простое решение это сканер со слайд адаптером. Ну что делать, я спрятал в шкаф свой простой сканер genius и пошел покупать новый. Купил HP Scanjet G3110.


Ну и после многочисленных проб в разных разрешениях и с разными параметрами стало ясно что для сканирования обычных фоток это нормально, а сканирование слайдов или негативов полное, извините, гавно. Вот я сделал скан одого негатива самим сканером (максимальное разрешение сканера 4800 точек на дюйм, размер фотки вышел около 19 Мб)


А теперь финт ушами я просто сфотографировал своим фотиком этот негатив подсвеченый крышкой сканера


Не обращайте внимания на гамму, я ничего не подгонял все по-умолчанию что на сканере, что на фотике. Но теперь просто сравните насколько естественней на фотике выходит, вот хотя бы кусок неба.



Так вот смотрите на сканере 4800*4800 точек на дюйм, размер фотки 19 Мб, с фотика вышло 300*300 точек, размер фотки 235 Кб. Вы видите сколько цифровых шумов на сканере? И настройки ни при чем, я пытался и на 100 точек делать и  на 300 и 1200 и 2400, результат одинаковый. Так что, я так и вижу что скоро мне придется использовать сканер просто как лампочку для пересъемки негативов. Вот так.

4 комментария:

Михаил комментирует...

НУ это ты круто задвинул, у меня даже слов нету, а вообще сам планирую заняться слайдами, ну у меня лампочки для подсветки нет денег надо накопить!

Flopik комментирует...

А я тебе это года три назад говорил, что слайд-адаптер это деньги на ветер!

Немецкий Немец комментирует...

Ну не три года назад, а годик всего, да и как ты понимаешь чужой опыт ничему не учит.
А серьезно, ну в теории, качество напрямую переведенного на матрицу снимка по идее лучше, чем перегнаного через оптику в аппарат. Но тут работают нелогичные законы и изобретателей слайд адаптеров надо вешать, ибо они все гавно (слайд-адаптеры)

Михаил комментирует...

Представляю себе такую картину, веренница "тощих вдов" вдоль улицы Ленина и качающиеся трупы изобретателей слайд-адаптеров, с табличкой "говно" на полосатых макинтошах?