пятница, 20 апреля 2012 г.

Железный коллапс: некромантика. финал.

С последнего поста про железный коллапс уже как полтора месяца прошло. Первая причина довольно банальна, но она имело место быть, это отсутствие AT клавиатуры, та что с большим пятиконтактным разъемом.


Когда я достал такую клаву, она не заработала. Я прозвонил шнур, нашел обрыв одного провода, восстановил, однако и тогда незаработала. Я тогда взял PS/2 клаву, препаял под старый разъем, один фиг. Хотя в распайке я абсолютно уверен. Короче уже спустя немалое время выклянчил таки такую старую клаву у знакомого, да и то на пробу.
Ну а вторая причина задержки, это то что со старым железом на порядок больше нюансов. Если сейчас с биосом по умолчанию и вобщем-то любыми процем и памятью которые влезли в разъемы компьютер запустится. А на таких раритетах почти все выставлялось джампами на материнке частоты шин и процессора, напряжение оперативки и процессора и уйма еще всяких джампов.
Ну, короче, главное что добрался я до оживления старых железяк, некромант, фигли. Значит получилось так, что из четырех материнок у меня запустились две, причем одна запустилась не сразу, а после недельного анабиоза, видимо луна была не полная еще.
А обе незапустившиеся материнки настолько старые, что кэш процессора находится снаружи на материнской плате. Вот так.


Причем одна из них меня поразила двумя вещами, это наличие USB колодки на плате (предсатвляете, на ней еще даже AGP нет, а USB уже есть),


и отсутствием на плате батарейки. Как бы место под нее там есть, но ничего не распаяно. Причина кроется в той хреновине на которой написано ОДИН ODIN. Это грубо говоря батарейка с часами в одном флаконе.


Теперь что у нас с процессорами. Во-первых нашелся у меня сопроцессор Cyrix, раньше они так же как и кэш не были встроены в процессор. Вот он на картинке слева, справа как видно процессор 486DX2.


Вот они же со стороны ножек.


Но материнки со слотом под сопроцессор у меня нет, так что просто экспонат будет. А вообще все мои 7 процессоров оказались рабочими. Итак ниже на фотке слева-направо, сверху вниз AMD486DX2 на 66 МГц на 3 вольта, на нем можно увидеть логотип Microsoft Windows Compatible, дальше идет самый первый пентиум 133 МГц, возможно даже из той нашумевшей партии с ошибкой при вычислениях с плавающей булькающей запятой. И еще один его близнец который не попал на фотографию, отличие в наклеенном на него радиаторе, где на радиаторе же данные и пропечатаны.
Следующий на картинке Пентиум 200MMX, тоже классическая модель, помню когда это была самая топовая модель проца и о ней говорили так мечтательно.


В нижнем ряду на той же фотке Cyrix 6x86MX-PR233 которым я кощунственно причесывался. Из названия его можно подумать что он на 233 МГц, но на самом деле частота составляет 188 МГц, а в названии рейтинг PR. Рейтинг делали асы пиара, настоящие пиар асы. Помните как потом AMD свои процы начала называть, по похожему пиар асавому рейтингу. Почти все люди были уверены что Атлон 3000+ это 3 ГГц с кепкой. Кстати такой маркетинг фирму Cyrix и погубил в свое время. Ну и последние два близнеца, тоже Cyrix MII-333GP, с частотой не 333 МГц, а 250 МГц.
Чтобы проверить все процессоры, половине из них пришлось ровнять ножки, ибо хранились абы как. Это была хирургическая операция, без которой в некромантике тоже нельзя.
С опреативкой как то не очень вышло, один рабочий симм на 4 Мб и один рабочий димм на 32 Мб. Еще 4 неопознаных симм модулей не запустилось. То ли битые, то ли несовместимые. А из прочих плат есть такой набор одна ISA видеокарта, одна ISA сетевая карта, две ISA звуковые карты, одна из которых здоровенный ГУСЬ. Далее две PCI видеокарты, PCI сетевая карта, PCI карта-видеоускоритель. Ну короче я что мог то и поставил в системник.



Да, мьсе знает толк в извращениях. Но это я так, шутканул, конечно я не буду все запускать в таком виде, просто выберу самое шустрое.
На этом считаю разбор компьютерного барахла законченым, только вот соберу эти старые железяки в корпус, попробую накатить туда Windows 98 и может потом фоточку выложу.


Железный коллапс: cd-rom и прочие флопики
Железный коллапс: жесткие диски
Железный коллапс: видеокарты
Железный коллапс: процы и память
Железный коллапс: материнские платы
Железный коллапс: блоки питания
Железный коллапс: начало

Комментариев нет: